Росгосстрах выплатил свыше 500 тыс. долларов США греческой судовладельческой компании по факту аварии на теплоходе New Harvest
Судно, следовавшее под панамским флагом из Бразилии в китайский порт Циндао с 200 тысячами тонн руды на борту, было застраховано по каско на общую сумму 20 млн долларов США. Лидером страхования выступила итальянская компания SIAT. Доля Росгосстраха по договору страхования составила 15%.
На полпути из Бразилии в Китай вахтенный механик теплохода обнаружил неисправность главного двигателя, после чего механизм был остановлен, и судно легло в дрейф в Индийском океане. Прибывшие на борт эксперты установили, что в судовых условиях ремонт невозможен. Поскольку в Африке и в Юго-Западной Азии подходящих для производства ремонта верфей не нашлось, было принято решение буксировать судно в Китай. Судовладельцу совместно с грузовладельцами и СК SIAT удалось договориться о приеме теплохода с властями китайского порта Далянь. Там судно встало на ремонт, а груз был отправлен в место назначения по железной дороге.
Все эти операции заняли около полугода – с декабря 2006 по май 2007 гг. Расходы по общей аварии, понесенные судовладельцем и грузовладельцами, превысили 7 млн долларов США. Из них Росгосстрах, согласно своей доле в договоре страхования, возместил греческой компании 594 тыс. долларов США.
«Согласно международной статистике, ежегодно в ту или иную аварию в море попадает каждое третье судно, в результате чего гибнут тысячи человек. Причем воздействие стихии и других внешних факторов становятся причиной аварий лишь в 10-15% случаев. Решающую же роль играет деятельность самого человека, который тем или иным образом способствует авариям или не может их предотвратить», - констатируют эксперты «Росгосстрах-Столица».
По данным Международного союза морского страхования (IUMI), в 2006 году в результате аварий мировой флот утратил 0,1% судов, в то время как в 1996-м этот показатель равнялся 0,3%, а в 1990-м – 0,5%. Между тем, в абсолютном выражении эти цифры демонстрируют обратную тенденцию: если в 1998 году сообщалось о 225 серьезных инцидентах с морскими судами, то в 2006-м их было уже 700, говорится в отчете за 2006 год Комитета фактов и данных IUMI. И страховщики ожидают дальнейшего роста их количества.